Многим известно имя Сатья Саи Баба, но так же многие не состоянии понять, что же это за такой феномен Саи Бабы. Одни называют его Аватаром, другие простите, выставляют информацию о Саи Бабе как о духовном извращенце.
Давайте последовательно рассмотрим каждый из этих пунктов и проясним многие моменты.
И так является ли Аватаром Сатья Саи Баба, или это домыслы его последователей?
Начнем с того что перечень Аватаров есть только в традиции Вайшнавов (Кришнаитов), в традиции Господа Шивы этот факт отсутствует.
Вот перечень Аватаров Господа Нараяны-
...И Сута сказал.
В начале сотворения Господь проявил Себя во вселенской форме Пуруша-воплощения, хранящего в себе все составные части материального творения. Второй Пуруша возлежит в медитационном сне на водах вселенной, и из Его пупка, подобно глубокому озеру, вырастает лотос, и в лотосе рождается Брахма, владыка всех существ вселенной.
Воистину, это тело Господа, в котором пребывает вся Вселенная, исполнено чистой благости. Величайшие мистики глазами мудрости созерцают эту чудесную форму, имеющую тысячи рук, ног, очей, ликов и сияющей тысячами корон, светоносных одеяний и украшений. Это Изначальное Существо - источник различных воплощений, и из Его частей и частей Его частей возникают всевозможные существа - полубоги, люди и другие.
1. В начале Господь проявил себя в образе четырех Кумаров1, которые соблюдали обет безбрачия и совершали суровое подвижничество ради познания Абсолюта.
2. Господь принял облик Вепря и поднял Землю из низшей области Вселенной.
3. В эпоху риш Он явился в образе божественного мудреца Нарады, и, составив саттвата-тантру, указал путь преданности и бескорыстного служения.
4. В четвертом воплощении Господь явился как близнецы Нара и Нараяна. Своим примером они обучали, как надо совершать суровое подвижничество ради осознания Абсолюта.
5. Пятое воплощение, Капила, лучший из совершенных, объяснил метафизическую систему Санкхьи об элементах и принципах мироздания.
6. В шестом воплощении Господь, став сыном Атри по имени Даттатрея, поведал учение о Высшем Духе.
7. Седьмым воплощением был Яджна, рожденный от Ручи и Акути. Он царствовал во время смены Сваямбхувы Ману.
8. В восьмом воплощении, став Ришабхой, он явил мистические совершенства, превозносимые всеми.
9. В девятом воплощении Господь проявился в образе царя Притху, правителя Земли - благодаря Ему Земля породила исцеляющие растения (ошадхи)*.
Согласно Шридхаре Свами, все, растущее из земли, исцеляющее.
10. Во время великого потопа в эпоху Чакшуши Ману Господь воплотился в образе рыбы (Матсьи) и спас Вайвасвату Ману.
11. В одиннадцатом воплощении вездесущий Господь принял облик черепахи (Курмы). Ее панцирь служил опорой для горы Мандары, с помощью которой боги и демоны пахтали океан.
12. Двенадцатое воплощение - Дханвантари, подаривший миру Аюрведу.
13. В тринадцатом воплощении Господь явился в образе очаровательной женщины, Мохини, которая ввела в заблуждение демонов и отдала нектар бессмертия полубогам.
14. Приняв четырнадцатое воплощение Нарасимхи (человека-льва), он убил могущественного царя демонов Хираньякашипу.
15. В пятнадцатом воплощении, приняв образ карлика (Ваманы), Он лишил демона Бали власти над тремя мирами.
16. В шестнадцатом воплощении Господь в образе Парашурамы двадцать один раз уничтожил демонических кшатриев.
17. В семнадцатом воплощении он стал сыном Сатьявати и Парашары Муни. Видя, что люди стали менее разумны, он разделил единую Веду на несколько ветвей.
18. В восемнадцатом воплощении Господь явился как царь Рама, желая помочь полубогам. Он обуздал океан и убил демона Равану.
19-20. В девятнадцатом и двадцатом воплощениях Господь явился в семье Вришны как Баларама и Кришна, чтобы избавить землю от бремени.
21. В начале Кали-юги, чтобы ввести в заблуждение врагов богов, Господь воплотится как Будда в стране Гайя (Бихаре).
22. Затем, на стыке двух юг, когда цари уподобятся грабителям, Господь воплотится как Калки, сын Вишну Йаши…
Шримат Бхагаватам. песнь первая "Воплощения Господа".
***
Многие последователи упоминают о Сатья Саи Бабе как о воплощении (Аватаре) Господа Шивы, но есть опять- таки одно «но», данная информация нигде не подтверждается. Подчеркиваю нигде ни в одном писании (тантры, упанишады и тд) не говорится о приходе Сатья Саи Бабы как Аватара Бога Шивы, а значит мудрецами прошлого приход Сатья Саи Бабы не был предсказан. Можно сказать, конечно, что, может быть, они не сочли необходимым упоминать об этом воплощении, или они были не в состоянии видеть события будущего. Что конечно вряд ли, ведь всех других Аватаров, Муни и Риши прошлых веков "видели" духовным зрением.
К тому же, судя по традиции Шиваизма, Господь Шива очень редко воплощался на земле, ну разве что во время свадьбы с Сати, более о инкарнациях Господа Шивы нигде не говорится, что уже говорит само по себе, что традиции Автаров Господа Шивы просто не существует.
Сейчас идет Кали Юга, а значит умы многих жителей земли подвержены влиянию негативных энергий, отсюда и заблуждение в традиции Аватаров Господа Шивы.
Если далее рассмотреть деятельность Сатья Саи Бабы, мы сможем с вами увидеть что за многие десятилетия деятельности Прашанти Нилаям, сам Баба так и не удосужился дать структурированное учение, ведущее к Просветлению, или хотя бы к благополучному перерождению. Мы видели десятки книг о рождении Саи Бабы, комментарии к Священным писаниям в частности Бхагавад Гите, но никто так и не узрел данного им учения. А все знания даваемые Бабой походят на легкое и непредвзятое комментирование писаний Индии c уклоном –«Любовь есть Бог!» и тд.
Факт того что Баба не дает учения, виден так же в том факте, что у Саи не имеет прямых учеников, есть тысячи преданных, тысячи последователей, десятки тысяч паломников но ни одного ученика.
Можно конечно возразить что для того что бы быть учеником не нужно признания самого Бабы, это верно, так же как верно и то что из тысяч последователей нет ни реализованных Мастеров ни Свами.
Да и легенда о том, что далеко в горах есть Ашрам, в котором живут двенадцать учеников Саи Бабы, по сути, миф, созданный учениками и последователями. К тому же в перечень учеников Саи Бабы собраны Учителя прошлого, которым, по сути, вряд и есть чему учиться у Бабы.
Например, в перечне учеников Сатья Саи Бабы есть Гуру Матсиендранатх, Горакшанатх, а так же Бессмертный Бабаджи, и еще лучше Даттатрейя Авадхута.
Скажите, пожалуйста, чему будет обучаться, к примеру, Даттатрейя Авадхута, если он уже воплощение Господа на земле. К тому же Даттатрейя Авадхута реализовал «тело света» в Сатья Юге, а Сатья Саи уже стар и немощен, что уже говорит на недостаток совершенствования, и он, так же как и все учителя умрет подобно другим людям, умрет он и в следующем воплощении как обычный человек.
Как видите, напрашивается вопрос, а почему Шри Кришны нет в горном Ашраме Саи Бабы. В данном случае кто- то для придания имиджа Бабе просто сочинил эту легенду, даже не совсем разобравшись в традиции Аватаров Вайшнавизма (Кришнаитов).
Ведь Датттатрейя это воплощение одного и того же Господа, так же как и Шри Кришна и Шри Рама, и Шри Нрисимха. Ну как бы там нибыло, а не стал бы Господь в одном своем воплощении делать что- то одно, а другом воплощении что- то совершенно противположное. Объясните, почему и Шри Кришна не пришел учиться у Бабы, почему Нрисимха не пришел???
Может потому что им нечему учиться, или может, потому что Даттатрейя и не учится у Саи Бабы, а может и ашрама просто нет,…
С ув. Калки