Сделать домашней|Добавить в избранное
 

У несуществующего нет бытия,
у существующего нет небытия.
Такое знание открыто для видящих истину.

 
Шри Калки » Аватар Господа - Шри Нрисимха » Шри Нрисимха. "История о проклятии Святых."
на правах рекламы

Шри Нрисимха. "История о проклятии Святых."

Автор: admin от 11-03-2012, 16:46
  • 0
ПРЕДАНИЕ

Проклятие святых


В Ведах Древней Индии описаны миры, простирающиеся далеко за пределами нашей материальной вселенной. Высочайшая энергетическая сфера, говорится в Ведах, - это бескрайнее духовное небо, называемое Вайкунтхой, заполненное планетами, жителям которых неведомы рождение, старость, болезни и смерть. Это обитель вечной жизни, полной знаний и счастья - именно на Вайкунтхе живет Верховная Личность Бога, Вишну, окруженный своими чистыми преданными. Своим обликом жители этих планет напоминают самого Господа Вишну - у них также по четыре руки, и тела их синеватого оттенка. В ведической литературе рассказывается, что густые леса Вайкунтхи полны цветущих фруктовых деревьев, исполняющих любые желания. Путешествуют обитатели Вайкунтхи в лазуритовых, изумрудных и золотых воздушных кораблях, влекомых лебедями. Мужчины и женщины, деревья и травы, все и вся воспевают славу возвышенному характеру и великим деяниям Верховной Личности. Переполняемые чувством экстаза жители Вайкунтхи затмевают собой ароматные и отягченные медом распустившиеся цветы мадхави. Таков духовный мир, царство Бога, в котором нет ничего безличного и всё наполнено экстатическим блаженством. Истоки нашего бытия находятся там, и мы все пришли оттуда, духовный мир - это наша высочайшая родина, на которую мы стремимся вернуться.

Как гласит предание, тысячи лет назад четверо святых, звали которых просто Кумарами, отправились к Господу Вишну, и путь их пролегал через Вайкунтху. Путешествуя по царству Бога с помощью своей мистической силы, взирали они на не имеющее себе равных в роскоши и трансцендентном величии царство Вайкунтхи и, подойдя к священным вратам дворца Господа Вишну, эти четверо святых преисполнились благоговейного страха перед блеском и изумительной красотой драгоценных камней, которыми там все было украшено. Разинувши рты и не веря своим глазам, прошли они внутрь, придя в восторг при мысли, что сейчас они воочию увидят Господа своей жизни. Здесь следует отметить, что хотя эти четверо святых и выглядели со стороны как пятилетние мальчики, с широко раскрытыми глазами от изумления, в действительности они были древними, достопочтенными мудрецами, которые после сложных перипетий обрели тела невинных детей и явились в царство Вайкунтхи совершенно обнаженными.

Итак, одеяниями их был воздух, и Кумары одни за другими распахнули врата дворца Вишну и, со свойственными им чистотой и простодушием, вошли внутрь. У седьмых врат они увидели двух вооруженных булавами стражников, Джайу и Виджайу, которые, в свою очередь, также их заметили и, сочтя Кумаров за обычных детей и преисполнившись чувства долга, преградили им путь своим оружием, поскольку не желали, чтобы обнаженные дети причинили кому-нибудь ненужные беспокойства. Огромные и сильные стражники, сурово взирающие на четырех маленьких мудрецов, выглядели весьма внушительно. Однако, увидев, что на их пути к Вишну стоит преграда, Кумары вспыхнули от гнева, и глаза их налились кровью.

"Кто эти двое и что это за отвратительный склад ума у них? - воскликнули Кумары. - Их возвели до высокого положения слуг Господа Вишну, и мы ожидали встретить у них благородные качества, присущие возвышенным вайшнавам. Как же это случилось, что столь неприятные личности живут на Вайкунтхе? Ведь это место, где у Господа Вишну нет врагов. Почему же тогда какие-то два неотесанных воинствующих типа сеют семена страха посреди поля гармонии? Может быть, они видят в других самозванцев, потому что сами такие? За свою ошибку они определенно заслуживают наказания, которое пойдет им впрок. Поскольку мирскому гневу здесь места нет, а эти два стражника гневаться себе позволяют, то, очевидно, их следует отправить отсюда в мир материальный, где гнев и раздражение лежат в основе любой деятельности."

"Глупые привратники! - сказали Кумары. - Вы недостойны жить здесь, потому что с вами происходят приступы страсти и невежества. Лучше отправляйтесь в материальный мир и рождайтесь там в семьях материалистов."

Услышав из уст святых это проклятие, Джайа и Виджайа в ужасе упали на колени, зная, что остановить действие проклятия святого невозможно. "Следовало ожидать, - сказали они, - что за оскорбление таких святых, как вы, мы будем наказаны. И наказание неминуемо - мы знаем это. Но мы молим вас о сострадании, о том, чтобы, в какой форме жизни мы по вашей воле ни оказались, мы никогда не забывали нашего господина, Верховную Личность Бога."

В этот момент Господь Вишну, отрада праведников, узнал об обиде, нанесенной святым Его привратниками, и тотчас отправился к вратам дворца, сопровождаемый своей супругой, богиней удачи. И тут Кумары увидели Верховную Личность Бога, который лично стоял перед ними и которого они видели раньше лишь в мгновения мистического транса. Он стоял в окружении слуг, державших царские зонты и опахала, называемые чамарами. Мягко, как лебеди, взвивались белые опахала, раскачивая своим дуновением жемчужины, гирляндами рассыпанные по зонтам. Некоторые из жемчужин отрывались и падали, и казалось, что это полная луна роняет капли нектара. Господа Вишну украшал широкий пояс, сверкавший поверх желтых одеяний, прикрывавших Его бедра. Вокруг свежей цветочной гирлянды, одетой на Господа, роились пчелы, которые приятно жужжали, привлеченные ее ароматом, а браслеты украшали Его изящные запястья. Одна Его рука покоилась на плече Гаруды, орла, на котором Он восседал, а в другой Он искусно вертел цветок лотоса. С глазами, полными любви, смотрели на Него Кумары и, совершенно счастливые, склонили пред Ним свои головы.

"Дорогой Господь, - молвили они, - мы знаем, что Ты Верховная Личность Бога и что увидеть Тебя могут лишь великие души, сердца которых стали чисты благодаря преданному служению. Мы молимся о том, чтобы сердца наши и мысли и впредь были поглощены служением Тебе и чтобы в уши наши постоянно вливались потоки слов, воспевающих Твои трансцендентные качества. Безо всякой на то причины Ты милостиво явился перед нами, даже несмотря на то, что неудачливые и непросвещенные живые существа не могут Тебя увидеть, и теперь нашему счастью нет границ! Мы в глубоком почтении склоняемся перед Тобой."

Выразив святым свою благодарность за добрые слова, Господь Вишну ответил: "Эти двое Моих слуг, Джайа и Виджайа, нанесли вам большое оскорбление, и Я согласен с тем, что они должны понести то наказание, которое вы им присудили. Я считаю, что вина за совершенное ими оскорбление ложится на Меня, поскольку они - Мои слуги, и поэтому Я прошу у вас прощения за этот прискорбный инцидент. И, так как вы - Мои преданные, Я, не колеблясь, отрублю свою собственную руку, если Мое руководство вызывает у вас неприязнь.

Но хоть Я и питаю особое пристрастие к тем, кто предан Мне, - продолжал Господь, - Мое сердце точно так же может пленить каждый, кто с уважением относится к Моим преданным, даже если они говорят неприятные вещи. При этом, вместо того, чтобы потерять всякое терпение, такие великие души смотрят на Моих преданных, как на Меня самого, с любовью вознося им хвалу. Джайа и Виджайа оскорбили вас, не зная при этом, о чем думает их господин. Я сочту за большую любезность с вашей стороны, если их изгнание будет недолгим, и вы вскоре позволите им вернуться обратно."
После проникновенных объяснений Господа вспыхнувшие было от гнева сердца Кумаров успокоились. Они внимательно слушали мудрую речь Господа, вникая в каждое Его слово.

"Нам теперь совершенно ясно, что мы оскорбили двух ни в чем не повинных душ, - сказали Кумары, - поэтому мы без всяких возражений понесем любое наказание, которые Ты скажешь."

"Это они оскорбили вас, а не вы их, - отвечал Господь, - и Я одобряю то наказание, что вы им присудили: за совершенное ими оскорбление они родятся свирепыми демонами в [U1]материальном мире, но, будучи в действительности Моими преданными, они будут постоянно гневаться на Меня и вскоре вернутся на Вайкунтху."

Обойдя вокруг Господа Вишну и выразив Ему свое почтение, Кумары удалились, с восхищением вспоминая полученный ими урок о возвышенном положении преданных Господа. Повернувшись к своим спутникам, Джайе и Виджайе, Господь Вишну сказал: "Спускайтесь в материальный мир и не бойтесь - постоянно помня обо Мне, вы смоете с себя оскорбление святых и вскоре вернетесь обратно."* Дав таким образом наставления у седьмых врат Вайкунтхи, Господь Вишну вернулся в свой дворец, и в этот самый миг привратники Джайа и Виджайа родились в материальном мире.

* В силу проклятия Джайа и Виджайа должны были родиться в материальном мире трижды. Сначала они родились как Хиранйакша и Хиранйакашипу, затем как Равана и Кумбхакарна, и, наконец, как Шишупал и Дантавакра. Согласно преданиям Гаудийи, они получили особую милость в виде четвертого рождения, и им особенно повезло, когда в качестве Джагая и Мадхая они приняли участие в лилах Шри Чайтанйи.

Рождение Хиранйакши и Хиранйакашипу

У великого мудреца Дакши была дочь, которую звали Дити. Однажды она попросила своего мужа Кашйапу, сына великого Маричи, подарить ей ребенка. В это время садилось солнце, и ее супруг медитировал на Верховную Личность Бога, Вишну. И хотя Дити сгорала от нетерпения, Кашйапа, тем не менее, смог успокоить ее соответствующими речами.

"Милая супруга, - обратился он к ней, - я исполню любые твои желания, но ты должна обождать немного, ибо сейчас особое время суток, наиболее для этого неблагоприятное. Сейчас Господь Шива, восседая на спине своего быка, путешествует по небу, сопровождаемый призраками и домовыми. Красноватое тело Господа Шивы осыпано пеплом, клубящимся над крематориями. Он скрыл свои непревзойденные качества под маской дьявола, для того чтобы заслужить к себе доверие всех деградировавших душ, хотя в материальном мире нет никого равного ему и никого более великого, чем он. Поэтому весь этот напускной образ дьявола - не более, чем притворство."

Дити внимательно слушала своего мужа, пытаясь с собой совладать, но в конце концов терпение ее иссякло, и она сдалась. Полностью забыв всякий стыд, Дити стала дергать Кашйапу за одежду. Понимая, чего она хочет, Кашйапа лег с ней в уединенном месте и удовлетворил ее желания. После того, как дело было сделано, Кашйапа искупался в реке, медитируя на Всевышнего и воспевая священные гимны.

Дити подошла к берегу реки. Ее била дрожь, поскольку она осознала, что своей похотью оскорбила Господа Шиву и что теперь она прерывала вечерние молитвы своего мужа. Но она вынуждена была пойти на этот риск, потому что знала, что ее дети будут страдать из-за того, что она нарушила правила приличия, и лишь ее мудрый супруг мог точно сказать ей, что ждет их впереди.

Ученый Кашйапа, который был способен видеть будущее, повернулся к ней и сказал следующее: "Я предвижу, что один из наших внуков будет великим преданным. Святые станут подражать его качествам, и все будут рады ему, потому что он будет чистой и бескорыстной душой. Мудрости его не будет границ, а сам он станет сокровищницей всех возвышенных качеств, разделяя с другими и счастье, и горе. Обладая духовным зрением, твой внук сможет видеть Верховную Личность Бога и познает любовь к Нему." Услышав, что ее внук будет великим преданным, Дити несказанно обрадовалась. "Но что касается наших детей, - продолжал Кашайпа, - то из-за того, что ты оскорбила Господа Шиву, из твоего чрева на свет появятся два демона, которые причинят ужасные бедствия всем трем мирам. Они будут убивать ни в чем не повинных бедных живых существ, пытать женщин и изводить преданных. И затем, наконец, Господь Вишну, доброжелатель всех живых существ, лично снизойдет в этот мир и положит конец их греховной деятельности."
Дити призадумалась над пророчествами мужа и, в конце концов, сказала: "Очень хорошо, что благодаря великодушия Личности Бога нашим сыновьям придет конец." Но, несмотря на свои слова, Дити поверглась в печаль, ибо поняла, что ее сыновья принесут беду всему миру. "Я не позволю этому случиться", - решила она и целых сто лет удерживала младенцев в своем лоне с помощью мистической силы. Но, к сожалению, само присутствие этих демонов в мире, хоть еще и нерожденных, стало причиной того, что свет солнца и луны померк, и все планеты, словно оплакивая грядущие ужасы, погрузились во тьму.

Правители планет пришли с мольбой к Господу Брахме и обратились к нему со следующими словами: "Что это за тьма расползлась повсюду? Брахма, ты изначальный зодчий вселенной, и каждая планета была создана по твоему замыслу. Поэтому ты в состоянии понять, что происходило во вселенной раньше, что происходит сейчас, и что ждет ее в будущем. Уйми, пожалуйста, наши волнения и тревоги, потому что вся жизнь мироздания приостановилась." Печально взирая на собравшихся полубогов, Господь Брахма ответил: "Как небо застилает дымом из-за того, что костер забросали непригодным топливом, так и вся вселенная погрузилась во тьму из-за того, что во чреве Дити находятся демоны." И затем он рассказал о том, как пали два привратника, Джайа и Виджайа.

Благодаря толкованию Брахмы полубоги и обитатели высших планет освободились от замешательства. Все они возвратились на свои планеты, ожидая того, что неизбежно должно было произойти.

Рождение близнецов Дити после столетней беременности сопровождалось множеством ужасных и крупных стихийных бедствий. Горы Земли содрогались. Повсюду внезапно занимались пожары. Множество гибельных комет, метеоритов и ударов молнии разрушали земную поверхность. Чудовищные ураганы с корнем вырывали гигантские деревья, а страшные бури вздымали в воздух облака пыли, скрывавшие из виду солнце, и эту толщу облаков время от времени прорезали вспышки молний, словно смеющихся над жалкой судьбой Земли. Повсюду воцарилась тьма, в которой сложно было что-либо увидеть.

Океан завывал, словно потеряв своего возлюбленного, и его гигантские волны нагоняли страх и ужас на обитателей вод. Реки и озера покрылись пеной, и цветы лотоса завяли. Затмения солнца и луны не прекращались, и светила были обрамлены туманным ореолом. Напуганные дурными предзнаменованиями, повсюду в воздухе кричали птицы, беспорядочно летая в разные стороны. Животные ни с того ни с сего испускали мочу и навоз. Из вымени дрожащих от ужаса коров вместо молока струилась кровь, деревья падали безо всякой на то причины, а находившиеся в храмах изображения богов лили слезы.

Народы Земли, видевшие эти и другие предзнаменования грядущего зла, были обуяны страхом. Никто не знал, что будет дальше, и большинство пророков считали, что грядет конец света.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

При использовании материалов
этого сайта обязательно
использовать обратную ссылку.

 
 
< ?php